После прекрасных условий, при которых удалось провести первый слаломный этап Кубка мира в Леви (Финляндия), судьба очередных горнолыжных этапов - в Канаде и США вызывает серьезную тревогу. Ситуация в горах Северной Америки выглядит пока более чем печально. Особенно грустно смотреть на склоны в Бивер-Крик, которые в настоящее время начисто лишены снежного покрова.
Окончательное решение по поводу проведения здесь с 2 по 4 декабря соревнований у мужчин будет принято руководством FIS в ближайшую пятницу. В том случае, если погода не изменится, этап будет перенесен в Европу. Куда именно пока неизвестно, однако, по словам директора гонок, Маркуса Вальднера, у FIS есть на этот случай свой «план Б».
Примерно такая же ситуация и в Канаде, где 26 и 27 ноября в Лейк Луисе должны пройти две мужские, а через неделю – три женские скоростные гонки. Инспекция FIS посетит этот курорт сегодня, а окончательное решение по состоянию трассы будет принято в среду. «В настоящее время готовность трассы весьма далека от соревновательной», - сказал Маркус Вальднер.
Тем не менее организаторы гонок как в Канаде, так и в США надеются на понижение температуры. В случае, если мужские гонки в Лейк Луисе будут все же отменены, то 26-27 ноября соревнования Кубка мира в Канаде вообще не состоятся, а возможной "заменой" - местом проведения этого этапа позднее - Вальднер назвал Гармиш (Германия) или Квитфьель (Норвегия).
Как ни странно, наилучшие шансы на проведение соревнований за океаном в настоящее время складываются на наиболее низко расположенном над уровнем моря курорте – в американском Киллингтоне. Здесь используют любую возможность, чтобы подготовить к соревнованиям трассу "Superstar", где 26 и 27 ноября должны состояться две женские гонки – гигантский слалом и слалом.
В финском же Леви, уже имеющем в своей истории проведения соревнований Кубка печальный опыт отмены этих стартов, наконец-то поняли, что отмена гонок негативным образом сказывается на имидже курорта. Были сделаны инвестиции в три «снегохранилища», куда в течение прошлой зимы было «складировано» около 50000 кубометров снега. Именно прошлогодний снег стал основой нынешнего покрытия на трассе Levi Black. Практика сохранения снега стала достаточно распространенной – та же технология применяется и во время подготовки к соревнованиям на леднике Реттенбах в австрийском Зёльдене. Однако в Леви хотят распространить ее и на подготовку трасс к соревнованиям по лыжным гонкам, информирует ski.ru со ссылкой на skionline.ch.
Кроме того, в Леви собираются потратить 3 млн.евро на строительство промежуточной станции канатной дороги , чтобы при сильном ветре можно было без проблем добраться до точки старта слаломной трассы.
- В календаре Кубка мира FIS мы присутствуем вплоть до сезона 2020/21, - говорит директор гонок в Леви Петри Туомикоски. - Поэтому этап очень важен для нас, ведь речь идет, в том числе и о больших деньгах.