Молодой горнолыжник нашей сборной Павел Трихичев в минувшем сезоне обратил на себя внимание на первом же этапе Кубка мира в сезоне: в финском Леви он удивил многих, буквально «ворвавшись» в топ-20, и завоевав первые в карьере 11 очков в Кубке мира в слаломе. Однако, после столь яркого начала, продолжения не последовало и Павел, как, впрочем, и все остальные наши спортсмены, ушёл «в тень» ярких выступлений лидера сборной Александра Хорошилова. За весь дальнейший сезон Трихичеву только ещё однажды удалось взять очки Кубка мира – в суперкомбинации в Венгене, где он стал 29-м. О том, почему минувший сезон, удачно начавшись, не получил столь же уверенного продолжения, сам Павел рассказал в интервью пресс-службе ФГССР.
- Паша, для начала расскажи, как удалось столь успешно начать сезон в Леви?
- Получилось так, что мне удалась первая попытка, причём настолько, что я даже не сразу понял, что обыграл многих сильных слаломистов и попал в топ-30. А дальше… Я вспомнил, как после неплохого начала не сумел пройти вторую попытку на чемпионате мира в Шладминге-2013, ещё несколько раз – на других соревнованиях. И сказал себе – «Пора!». Тем более, что трасса в Леви не показалась мне суперсложной. И я «погнал» на второй трассе, как говорят, напролом. Риск оправдался, стал в итоге 20-м.
- Что же помешало также «погнать» и дальше?
- Мне самому совершенно определённо ответить сложно. Могу судить только по ощущениям. Почти во всех гонках старался, гнал себя вперёд, очень хотел добиться успеха. Поверьте, у меня совершенно не было чувства страха, когда, выходя на старт, я видел вокруг титулованных горнолыжников. Даже мысли не было: «Ну, вот и всё, я пропал». Вообще, должен сказать, что в Кубке мира я чувствую себя довольно комфортно психологически. Хотя, если допустить серию неудачных стартов, это, порой, начинает именно психологически поддавливать. Хочется побольше работать над ошибками, а времени мало – соревнования по ходу сезона идут одни за другими. Исправлять что-то в авральном режиме, видимо, пока не хватает опыта.
И всё же считаю, что отсутствие «лузерских» настроений – уже залог успеха. Почему же часто не получается? Много думал об этом: почему на разминке всё здорово, а в гонке я – словно другой человек? И это притом, что, повторю, никакого страха ни перед кем и ни перед чем нет. Что-то, видимо, не в ту сторону «щёлкает в голове». Вот над этим буду дальше много работать. Ну и, наверное, правы наши тренеры: сейчас мои желания добиться успеха несколько опережают возможности. Надо больше работать над техникой, тактикой, ростом мастерства в целом. Надеюсь, что тренировки слалома рядом с Сашей Хорошиловым пойдут нам всем на пользу. Уверен, что уже в новом сезоне обо мне будут вспоминать чаще, во всяком случае, я очень постараюсь, чтобы именно так и было.
- И всё же, какие цели ставишь в новом сезоне, если говорить конкретнее?
- Тренеры сборной уже начали в прошлом сезоне и, насколько мне известно, планируют продолжить и в предстоящем, работать со мной как с универсалом. То есть участвовать мне предстоит в соревнованиях практически во всех горнолыжных дисциплинах. Признаюсь, что мне самому ближе технические виды – слалом и гигант. Именно в них и постараюсь показать результаты на уровне топ-30 в Кубке мира. Получится ещё лучше – дай Бог…