Skip Navigation Links

3 июля 2018 / Горнолыжный спорт

Сольдеу готовится принять финал Кубка мира по горнолыжному спорту

На весеннем конгрессе в Коста-Наварино пресс-служба FIS воспользовалась возможностью встретиться с Дэвидом Идальго Вилой, одним из руководителей курорта Сольдеу-Грандвалира в Андорре, чтобы расспросить о предстоящем финале Кубка мира по горнолыжному спорту сезона 2018-2019 в Андорре. Ниже - полный текст интервью в переводе skigu.ru.

- Сольдеу примет финал Кубка мира в 2018/19 году. Что вы об этом думаете?
- Мы очень рады. Это будет самое большое событие в горнолыжном спорте в Андорре, поэтому все его ждут.

- Как Сольдеу стал хозяином Кубка мира?
- После четырех лет проведения гонок Кубка Европы, Сольдеу принимал женские соревнования в технических дисциплинах Кубка мира по горнолыжному спорту в 2012 году и женские соревнования в супергиганте и альпийской комбинации в 2016 году. Здесь также проходили финалы Кубков Европы в 2014, 2015 (только скоростные дисциплины) и в 2018 годах.

- В чем самая большая проблема в проведении финала по сравнению с обычными гонками Кубка мира?
- Думаю, что это в основном продолжительность. Финал Кубка мира проходит в течение целой недели, поэтому он предполагает другой уровень вовлеченности владельцев отелей, волонтеров и всех заинтересованных сторон. Но и маркетинговая концепция должна быть адаптирована. Это не только горнолыжные гонки - это также много других событий, и за неделю у вас появится возможность узнать Андорру, а у хозяев - показать, что Сольдеу может предложить миру. Таким образом, планирование и создание концепции события отличается от обычных гонок Кубка мира.

- Расскажите о большом строительном проекте в финишной зоне.
- Мы строим платформу над рекой, строительство должно завершиться к концу ноября. После Кубка мира-2012 мы заметили, что финишная зона была довольно узкой. Отзывы официальных лиц FIS были схожи, было сказано, что трассы соревнований фантастические, но на финише не хватает места для всех объектов, которые нужны Кубку мира. Поэтому нам пришлось отреагировать и найти решение для финала. В настоящее время строится платформа площадью около 16 000 кв. м с парковкой на 450 автомобилей и грузовиков. Это решение не только проблемы проведения Кубка мира, но и проблемы нехватки парковки в этой зоне и зоне катания для начинающих в нижней части курорта, которое пригодится и в будущем.

- Насколько велик энтузиазм сообщества в Андорре?
- У Андорры есть большое преимущество. Мы - единственная страна в мире, где 100 % детей в возрасте от 4 до 18 лет катаются на лыжах, потому что это часть учебной программы. Лыжные клубы, все школы и молодежь будут активно участвовать во всех мероприятиях. Испания и Франция, благодаря близости, также будут вовлечены. Особенно Испания, у которой много взлетов и падений в истории горных лыж.

- «Взлеты» обычно приходят с успехом спортсменов. Андорра попросила wild card на командную гонку в Финале Кубка мира, и другие страны согласились. В чем была идея?
- Андорра - очень маленькая страна, а в любом виде спорта нужна огромная база для появления спортсменов высокого уровня. Андорра работает над этим, но это невозможно сделать за пять или шесть лет. Мы надеемся, что шанс стать частью финала Кубка мира - это мотивация для спортсменов, и они станут символами для молодых поколений.

- В Санкт-Морице молодой спортсмен из Бельгии победил Марселя Хиршера в альпийской комбинации. Возможно ли повторение этой истории в Андорре?
- Да, это было бы потрясающе. Но давайте подождем. Один из наших лучших спортсменов недавно получил травму при падении (разрыв передней крестообразной связки колена), и мы не знаем, вернется ли он. Это будет трудно, но кто знает? В любом случае мы видим, что энтузиазм в отношении этого события в Андорре огромен, что оргкомитет прилагает все усилия для проведения мероприятия. Мы не можем дождаться, чтобы оказаться там в марте для последнего боя за Хрустальные глобусы Кубка мира!

Финишная зона трассы в Сольдеу до начала реконструкции

Реконструкция в Сольдеу

Так будет выглядеть зона финиша в Сольдеу после завершения ее реконструкции. Все фото - с официального сайта FIS

к списку материалов